Строим своими руками

Истребитель и 16 из бумаги. Бумажное моделирование

Решил продолжить сборку самолётов ВОВ. После постройки модели самолёта МиГ-з, о котором я писал в ленте. Я решил построить модель И-16. И на мой взгляд у меня получилось.

И-16 строится по той же технологии что и МиГ. В нете нашёл чертежи под балсу и переделал их под потолочную плитку. Приступил к работе. Постройку начал с фюзеляжа. Так как это самая трудная и кропотливая работа. И так вырезал шпангоуты и площадку под них.Шпангоуты сделал из двойной потолочки. Площадку под шпоны сделал тоже из двойной потолочки. Затем все детали обработал наждачкой. И нарезал рейки из деревянной ленейки и две рейки 6*6 из бальсы. Надел шпангоуты на площадку.Между шпангоутами буду вклеивать рейки из бальсы и ленейки. Затем все шпангоуты посадил на клей Титан. Пятый шпангоут вклеивается под углом. Дал всему этому просохнуть. Затем нарезал рейки по размерам и вклеил их. Рейки садил на цыакрин. Рейки из бальсы вклеиваются по верху и по низу шпонов. А рейки из линейки будут вклеиватся по бокам.

Далее принялся за изготовление хвостового оперения. Вырезал заготовки для киля и руля высоты. хвостовое оперения буду делать из двойной потолочки.Для усиления будем вклеивать прутки из карбона. На деталях размечаем места под прутки и выбираем посадчные места.

Затем делаем перемычку для рулей. Я изготовил её из велосипедной спицы.Вырезал по месту углубления под перемычку и вклеил её. Затем приступил к навесу рулей высоты. Я предпочитаю использовать серпянку.
Разметив линию изгиба рулей, приклеил серпянку и пришпарил утюгом, через лист бумаги.

Затем склеил все детали вместе и положил под пресс. Получились вот такие заготовки.Подождём пока просохнет.

После того как всё просохло, приступаем к прорезам места изгиба рулей высоты.Разметив меса я прорезал аккуратно потолочку до серпянки с обеих сторон. Затем вырезал углы под 45%.
И вот что у меня получилось.

Затем я приступил к обтяжке фюзеляжа потолочкой. Вырезал заготовки. И согнул потолочку с помощью скалки и фена.

И все детали приклеил на фюзеляж.

Пока фюзеляж высыхал я приступил к изготовлению основного крыла. Его я делал из пеноплекса с помощью нагретой струны.

На переднюю кромку крыла вклеил рейки из бальзы. рейки также будут служить как усилитель. Вырезал места под элероны.
И также вклеил рейки.На фото их видно.Рейки клеил на циакрин. После того как всё приклеилось. Я обработал заготовки крыла наждачкой и придал передней кромки форму.

Потом както не аккуратно у меня получилось, сломал заготовку элерона.Пришлось делать элероны из двойной потолочки.Законцовки крыла сделал из пенопласта.Затем навесил элероны и склеил обе консоли между собой. Вот так на данный момент выглядит крыло.

Затем приступил к креплению крыла к фюзеляжу. На задней части крыло будет прикручиваться, а спереди в крыле будут два штырька.к сожелению работай так увлёкса что забил сделать фото.

Вырезал заготовки зализов.Пришлось очень долго подгонять. Затем приступил к монтажу заготовок зализов на места. Проложив на криле салафан установил крыло на место.Салафан простелил для того что бы зализы на приклеились к крылу.
И приклеил нижние части зализа к фюзеляжу. Но не полностью. Задние края приклею завтра когда передняя часть приклеится.

Да забыл ещё рассказать про усилитель который я вклеил в консоли.

Затем продолжил доделовать зализы крыла.

И в итоге вот что получилось.

На низах крыла сделал округления.

Крыло сделал сьёмным. На передней кромки сделал два штырька. А крыло крепится на полиэтеленовый болт. Ну и собрал всё до кучи. В итоге вот что получилось.

ну и приступил к усановке начинки.

Размах 980мм

Полетный вес 690 грамм.

Всю начинку устанавливал в нос, так ка с центровкой у ишака проблема.

Затем приступил к обтяжке бумагой. Бумагу использовал миллиметровку,купленную в концелярском магазине. клеил на аквалак. Вот на такой.

По прочности лучше чем на клею ПВА, но в обработке наждачкой похуже.Ну и затем покрасил акриловыми красками. Ну и вот такой И-16 у меня получился.Извените коллеги за столь краткий очерк постройки. Только остальные фото кудато исчезли.

Осталось придумать как изготовить фонарь и усё готово. А вот ночало моеё коллекции. Советской авиации времён ВОВ.

Вот сейчас передохнём и хочю приступить к постройке модели самолёта Ла-7.ну и конечно видео первого полёта. Запуск с руки, так как взлетать со снега уже не получается. Да и извините за качество видее.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ МОДЕЛИ-КОПИИ ИСТРЕБИТЕЛЯ И-16

Прежде, чем приступить к постройке модели, Вам нужно выбрать тип самолёта и степень сложности. Предлагаем на выбор два типа самолёта. Первый — это И-16 тип 5, на котором летал во время Гражданской войны в Испании в 1936 году командир 1 эскадрильи “Москас” старший лейтенант Сергей Тархов. Второй — самолёт И-16 тип 6 с бортовым номером СМ-23. На этом самолёте воевал пилот Фрэнк Тинкер. При выборе упрощённой сборки не используются некоторые детали. Шасси можно выполнить в убранном положении, створки охлаждения двигателя закрыты и остекление кабины пилота для И16 тип 5 можно вырезать не из прозрачной плёнки, а из бумаги.

Для работы Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • клей для бумаги (ПВА);

-“Суперклей” или “Цианопан”;

Картон толщиной 0,5 мм;

  • проволока различной толщины от 0,3 до 1 мм (можно использовать канцелярские скрепки);

Спички или зубочистки;

  • шило или игла для прокалывания отверстий;

Ножницы;

  • канцелярский нож или бритвенное лезвие;

Линейка.

Внимательно прочитайте инструкцию и изучите схему сборки. Во время работы не вырезайте все детали сразу, а только нужные в данный момент. Детали, отмеченные звёздочкой, наклейте на картон. Места сгиба обозначены прерывистой линией. Продавите их по линейке иглой или тупой стороной ножа перед вырезанием детали. Стрелкой показано направление к носу модели. Детали, обозначенные буквой L, следует располагать слева, а детали, обозначенные буквой R — справа. Торцы видимых деталей окрасьте цветными фломастерами соответствующих цветов. Перед приклейкой придайте детали соответствующую форму, прокатав её карандашом на мягкой поверхности Внимание! Некоторые детали Фюзеляжа, предназначенные для постройки И-16 тип 5 обведены синей рамкой и имеют те же обозначения.

Сборка двигателя, воздушного винта и корпуса показана на рисунках:










На зубочистку или проволоку накрутите деталь К1 (рисунок 1). Её можно использовать для взаимной центровки деталей по их отверстиям. Сборка картера показана на рис.2. В деталях D1-D5*, К13* проколите центральные отверстия. Детали D1* и D2* вклейте в деталь D6, a D3*-b D7. Склейте D6 и D7 вместе и наклейте их на D4*. Детали D4* и D5* оклейте деталью D8. Получившийся картер двигателя наклейте на дет. К13* (рис.З). Сборка цилиндра показана на рис. 4. Вначале наклейте встык D11 на деталь К13*. Затем сверху на дет. D11 наклейте D14 вплотную к картеру двигателя. Наклейте D10 встык на К13* Деталь D13 клеится одним краем надет. D10. Наклейте D9 встык на К13*и накройте её деталью D12 (точка ближе к краю детали К13*). Таким же образом соберите все девять цилиндров.

Деталь К18 нужно вырезать по наружному контуру, согнуть по пунктирной линии и склеить. Затем вырезать по внутреннему контуру, свернуть окрашенной стороной внутрь и наклеить на деталь К13*, как показано на рис,5. На К18 по разметке наклейте К12*. Деталь К11* положите на ровную поверхность разметкой вниз и вклейте внутрь дет. К17 (окрашенной стороной внутрь). На цилиндры установите свечи зажигания D15, нарезав их из полоски и скрутив в рулончик (рисунок 6) и провода от свечи к картеру, которые сделайте из цветной нитки. Толкатели клапанов D16 согните пополам, склейте и обрежьте как можно ближе к месту сгиба. Можно сделать толкатели клапанов из тонкой проволоки. Деталь К11* наклейте на К18. Затем кдеталям К11* и К12* приклейте дет. К14-16, а кдет. К13*-склейку К16-20 (рис. 1). На рисунке 7 показана сборка жалюзи охлаждения двигателя. Склейте детали К9 и К10 и наклейте их надет. D1*.

Затем наклейте детали К14, К15 и К16, как показано на рисунке 8. Сборку кока воздушного винта (рис.9) выполняйте на детали К1 Для И-16 тип 5 используйте детали Кб, К7 и К8 чёрного цвета (обведены синей рамкой). Лопасти К19 прокатайте вдоль карандашом, придав им выпуклую форму, и внутрь каждой лопасти вставьте спичку или зубочистку. Готовый воздушный винт вставьте в блок двигателя и закрепите с обратной стороны деталью К2.

Упрощённый вариант сборки. Не используются детали D9 — D17, а вместо детали К10 установите К10А.

Сборка центральной части фюзеляжа

Внимание! Некоторые детали фюзеляжа. предназначенные для постройки И-16 тип 5 обведены синей рамкой и имеют те же обозначения. Согните окрашенной стороной внутрь деталь F23 и вклейте в неё по разметке детали F1* и F2*(o6e рисунком наружу), оставляя выступы (рисунок 10). Затем на дет. F1 наклейте А1* рисунком назад, а на F2* — А2* рисунком вперёд (окрашенные части деталей А1* и А2* обращены навстречу друг другу). Деталь A2A приклейте окрашенной стороной назад, руководствуясь рисунком 10. Снизу на А1* и А2* наклейте справа деталь A3R, а слева деталь A3L. Следите, чтобы А1* при этом оставалась плоской и не изгибалась. Разрежьте нервюры крыла A5R* — A8R* и A5L* — A8L* и установите их в соответствии с рис. 12. К средней части нервюр A6L и A6R наклейте детали S20 и S21*, а к А1* — детали S18 и S19* (S19* и S21* наклейте на картон толщиной 1 мм) Сверху наклейте детали A4R и A4L окрашенной стороной вниз. Приклейте детали S17 (рис. 11). Теперь установите приборную доску С2 на деталь F2*. Деталь F11 наклейте на F23, выравнивая их по передним краям. Установите склейки F19 — 23 и F19 — 20 как показано на рис. 18. На нервюры А5* установите склейки А5 -12 (рис. 13). Далее подклейте F11R справа и F11L слева (рис. 13) После этого можно собрать и установить купола основных колёс шасси (рис. 16).

Для этого сделайте шаблон из деталей В1*, В2* и ВЗ. Он служит для придания формы будущему куполу и к деталям не приклеивается. Затем склейте на шаблоне детали S4R (для правого купола), выровняв её по краю шаблона, и S3, окрашенными сторонами внутрь. Затем на ровной поверхности склейте детали S1 и S2.

Приклейте их к деталям S4R и S3, которые находятся на шаблоне. После этого шаблон можно вынуть и собрать на нём левый купол. Готовые купола приклейте к детали F23, совмещая их края, и накройте деталью F19, предварительно вырезав ниши куполов шасси (рис. 18). Вклейте детали S5 и S6R вдет. A3R, а вторую S5 и S6L в дет. A3L.

Упрощённый вариант сборки (шасси в убранном положении). Не используются детали: S1- S6, а на детали F19 не делайте вырезы.

Сборка кабины и хвостовой части фюзеляжа.

В деталь F24 (согнута окраской внутрь) вклейте F4* и F5* и подклейте снизу F25 (рис.14). Детали F27 приклейте с двух сторон в плоскости детали F5*, выровняв метки по стыку деталей F24 и F25. Оборудование кабины установите на борта и пол в соответствии с рис.14. Пол кабины F3* установите на шпангоуты F2*, F4* и F5*, совмещая метки на краях пола со шпангоутами. Для И-16 тип 5 нужно вырезать круглые окошки освещения приборной доски и приклеить с обратной стороны прозрачную деталь С34. Затем при помощи детали F12 соедините F23 и F24. а деталью F20 — детали F23 и F25. Следующую секцию фюзеляжа соберите по рисунку 15, Оставшиеся секции и элементы хвостового оперения соберите при помощи склеек как показано на рис. 11, 18, 19, при этом приклеивая хвостовой «костыль” Р33*кдеталям F8 и F16.

Упрощённый вариант сборки кабины возможен только для И-16 тип5. Не используются детали: СЗ — С22. На детали F12 нет круглых вырезов и выреза кабины.

Завершение сборки крыла (рис. 11).

Наклейте обшивку крыла A9R и А91_атакже законцовки, используя нервюры А19*, обшивку A10R для правой и АЮЬдля левой, а также склейки А11. Вклейте детали A17LA17R (рис. 11), а также пулемёты А16 и трубку А18.

При упрощённом варианте вырезы на деталях А9 R и L делать не нужно.

Завершение сборки фюзеляжа (рис. 21).

Наклейте деталь F34*, затем К27* по разметке на детали F1* и склейки К26. В деталях К20 и К23, придав им нужную форму, прорежьте отверстия выхода выхлопных патрубков. Сделайте патрубки К22, окрашивая детали с обратной стороны чёрным фломастером и скручивая их трубкой. Подклейте их изнутри к деталям К20 и К23 и наклейте детали К21, выравнивая их по заднему краю отверстий в деталях К20 и К23, как показано на рисунке. Теперь дет. К20 соедините с носовой частью самолёта (К16 -20) и приклейте их к деталям F34* (с выступом) и К26. Снизу к детали К16 — 20, выступу дет. F23 и склейке А9 — 20 прикрепите дет. К23. Детали K24L, K25L, K24R, K25R установите справа и слева соответственно. Стык между деталями К16 и К20, К23, К24 накройте полоской К28.

Монтаж шасси (рис. 22 и 23).

Изтонкой проволоки согните детали I и II и оклейте ихдеталями S7, S8 и S9 (стойки шасси). Соберите цилиндр уборки шасси S15 и S16, вклейте его как показано на рис. 23. Установите дет. I передним краем в отверстие дет. А1*, а задним приклейте к дет. S16. Деталь II прикрепите к отверстию в А5 и к дет. I. Колесо склейте из деталей S22* — S26* и укрепите на оси II. Согните под прямым углом детали S10 и R10SL и приклейте к ним детали S13R, S13L, S14R, S14L соответственно. Приклейте полученные щитки S10R и S10L, S11, S12 к стойкам шасси. Протяните тонкие нитки чёрного цвета от центра колеса к центру купола шасси.

Упрощённый вариант. Детали стоек и колёс шасси не используются, а створки приклейте к нижним поверхностям крыла и фюзеляжа.

Установка остекления кабины и прицела

И-16 тип 6 (рис.17 и 19). Прицел начните собирать, наклеив на С38 деталь С37, а сверху — С39. Слева наклейте С40 и С41. На проволочную деталь VIII накрутите С42 и С43 и приклейте к С37 справа. Затем вклейте прозрачную деталь С45 между С44 и С46, выровняв их по нижним краям, и приклейте к С47. Прозрачную деталь С48 также приклейте к С47 и полученный блок наклейте на С37. После этого спереди и сзади дет. С42+С43 наклейте проволочные детали V, VI, VII как показано на рис. 17. Установите готовый прицел на деталь F12 (рис. 19). Из прозрачной детали С25, внутренней части С24 и наружной С25 соберите козырёк пилотской кабины и вклейте по его заднему краю проволочную деталь III. Установите готовый козырёк на деталь F12.

И-16 тип 5 (рис.20). Открытые передние края прозрачной детали СЗО соедините при помощи деталей С29 (изнутри и С27 снаружи). Сверху наклейте деталь С31. Затем подклейте изнутри переплёт С28, а снаружи С26. Придайте жёсткость конструкции при помощи детали III. Вклейте в прорезанное отверстие передней части фонаря кабины прицел (детали С35 и С36) и установите готовый фонарь на деталь F12. Приклейте детали С32 и СЗЗ.

Упрощённый вариант. Детали СЗО и С31 из бумаги, деталь С28 не используется.

Соберите и установите рули высоты, направления и элероны (рис. 11). На самолётах ранних типов элероны выполняли одновременно функцию закрылков, поэтому на модели их можно отклонить вниз на 15 градусов.

Желаем Вам удачной сборки и удовольствия от полученного результата!

Бумажное моделирование истребителя И-16 (архив-zip 8 MB)

В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 69 представлены выкройки истребителя И-16.

В конце 1932 года Николай Николаевич Поликарпов с конструкторской группой в инициативном порядке занялся разработкой истребителя-моноплана И-16 с убирающимся шасси и скоростью более 400 км/час. Самолёт должен был иметь минимальные размеры и закрытую кабину. 30 декабря 1933 года В. П. Чкалов выполнил первый полёт на И-16 с мотором М-22. В феврале 1934 г. начались государственные испытания, которые проводили лётчики В. К. Коккинаки и В. А. Степанчёнок. Пилоты отмечали хорошую летучесть и манёвренность истребителя. Одновременно указывали, что самолёт строг в пилотировании. Из обычного штопора И-16 выходил нормально, а из перевёрнутого сразу же выходил сам. Истребитель с двигателем М-25 показал выдающиеся по тому времени данные: максимальная скорость у земли была равна 395 км/час, на высоте 4000 метров - 455 км/час.

С конца 1934 года началось внедрение И-16 в серийное производство на заводе № 21 в г. Горьком. Поскольку это был четвёртый тип самолётов, строившихся здесь, то обозначался он И-16 тип 4. Горьковский завод стал головным по выпуску этого истребителя. Тут построили 8495 экземпляров И-16 различных типов. На заводе №39 в Москве сделали 58 штук, а на заводе №153 в Новосибирске - 897.

Одной из наиболее массовых модификаций И-16 был тип 5, запущенный в серийное производство в 1935 году. Его вооружение состояло из двух пулемётов LUKAC в центроплане, а максимальная скорость достигала 454 км/час. Кабина лётчика полностью закрывалась сдвигаемым вперёд фонарём. В 1936 году была построена пушечная модификация типа 5 - тип 12, и в том же году создали учебно-тренировочный самолёт УТИ-2. В 1937 году появился И-16 тип 6. Учитывая пожелания лётчиков, конструкторы выполнили кабину открытой с козырьком, сохранившимся на всех последующих модификациях. Тип 6 оснастили двигателем М-25А (730 лс), лётные данные и вооружение соответствовали типу 5. В этом же году был построен И-16 тип 10 с двигателем М-25В (750 лс). Самолёт имел усиленную конструкцию и посадочные щитки, впервые применённые на серийных истребителях СССР. Дополнительно были установлены ещё два синхронных ШКАСа над мотором. Тип 10 послужил основой для разработки учебно-тренировочного истребителя УТИ-4 (И-16 тип 15).

Боевое крещение И-16 получил в 1936 году в небе Испании. Всего туда было направлено 455 истребителей типов 5 и 10, УТИ-4. Кроме того, на республиканских заводах до 1 января 1939 года выпустили 7 И-16 и 2 УТИ-4.

В воздушных боях И-16 имел полное превосходство над истребителями путчистов Хейнкель-51 и Фиат CR-32. В феврале 1937 года в Испании появились первые серийные Мессершмитты В1109В-1 а несколько позднее - Bf.109C. Схватки с ними показали, что при почти равном вооружении эти самолёты не превосходят И-16 в скорости, уступают ему в скороподъёмности, но имеют преимущество на виражах.

У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 69 - Истребитель И-16 бесплатно, без регистрации и смс.

Для справки: истребитель F-15 Falcon, в переводе «атакующий сокол», разработан в 1974 году. Благодаря невысокой стоимости пользуется особым успехом на международном рынке вооружений. Самый массовый многоцелевой истребитель IV поколения.

Как сделать американский самолет Ф-16 из бумаги?

Если вам нравится модель самолета истребителя Ф-16, можете ее сделать своими руками из плотной бумаги. Мы подготовили для вас картинки – инструкции, на которых наглядно изображены все процессы складывания боевого воздушного судна в домашних условиях.

Складывайте верхние края бумаги в продольном направлении, затем разверните ее. Заверните верхние углы внутрь. Смотрите на картинку и выполняйте сборку.

Снова складывайте верхние углы, как показано на картинке. Наконечник опустите вниз по краю треугольника.

Верхние углы складывайте внутрь, ближе к центру. Затем разверните правый угол. Указательным пальцем подденьте лоскут и поднимите клапан влево.

Плоскость С соответствует D. Заверните точку А к В. Далее - по картинке.

Складывайте обе плоскости к центру. Поверните края носа, как показано на картинке и разверните.

Подденьте указательным пальцем и подтяните конец вверх. Складывайте боковые плоскости и пригладьте носовую часть.

Сложите плоскость в направлении стрелки, затем все изделие сложите пополам.

Складывайте концы крыльев. Согните кромки крыльев как показано на фото.

Будьте осторожнее: у модели Ф-16 острый нос. Смотрите куда направляете самолет и не допускайте попадания в лицо.