Строим своими руками

Что можно сделать из потолочной плитки: от бюджетного ремонта – к настоящему творчеству. Мастер-класс «Стенд из потолочной плитки» для городского методического объединения воспитателей Стенды из потолочной плитки

Размещение информационных уголков – одно из важных требований в детском саду. Здесь должны быть сведения для родителей о распорядке дня, тематические и обучающие материалы. Покупать готовые доски недешево. Остается применить творческий потенциал.

Какой материал использовать, чтобы быстро и недорого украсить помещение? Потолочная плитка – лучший вариант. Самое необходимое – это немного усилий, креативной мысли, времени. Результат не заставит себя ждать.

Три в одном: недорого, быстро и эффективно

Стенд из плитки своими руками – оптимальное решение для ДОУ и школы, так как характеризуется множеством преимуществ:

  • небольшая стоимость;
  • легкость;
  • простота обработки;
  • быстрота изготовления;
  • доступность необходимых материалов;
  • разные варианты оформления.

Изделия из пенопласта поддаются любой обработке, поэтому оригинальность стенда – основная черта информационного уголка. Чтобы выполнить своими руками, нужно запастись необходимыми инструментами, материалами, фантазией, и полученный результат удивит яркостью, красочностью, выделив группу в детском саду.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить стенды для детского сада своими руками из потолочной плитки, нужно посетить строительный магазин. Для создания понадобятся несколько инструментов и немного материалов:

  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • два вида скотча: малярный и канцелярский;
  • двухсторонняя клейкая лента;
  • клей ПВА;
  • колеры;
  • краска акриловая;
  • кисти, губки, перчатки;
  • декоративные средства.

Дизайн макета ограничен фантазией, а с помощью нескольких усилий информационный уголок будет готов.

Как делают стенды из потолочной плитки

Выполнить проще всего. Первым делом следует разработать макет и дизайн. Для облегчения задачи можно использовать компьютерные средства графических редакторов. После этого необходимое количество плитки скрепляется, поверхности придается нужная форма.

Когда фон высох, изготавливаются дополнительные детали. Окошки создаются с помощью папок или файлов, двухстороннего скотча, клейкой ленты или потолочного плинтуса. Подзаголовки можно вырезать из плитки по шаблону или прикрепить бумажные буквы, предварительно обклеив скотчем для увеличения срока эксплуатации. Картинки, фигурки и другие объекты служат элементами декора. Все следует расположить в предназначенных местах и приклеить.

Чтобы сделать тематический стенд, нужно создать основу из пенополистирола и придать желаемую форму. Главное: не забыть скрепить части плитки с тыльной стороны. С помощью краски и колера создается фон. Заголовок можно сделать из пенопласта, бумаги, картона, разрисовать нужными цветами и приклеить. Поверхность украшается элементами декора: картинками, бабочками, буквами, узорами. При необходимости изготавливаются окошки.

Стенд из пенополистирольной плитки:

  1. легкий способ сэкономить деньги
  2. украсить интерьер группы детского сада
  3. создать эффективное дидактическое средство

Для изготовления понадобиться:

  • немного времени
  • усилий
  • фантазия
  • помощь детей
  • родителей
  • воспитателей

Благодаря доступным материалам выполнить информационный уголок не составит труда, а простота методов и минимальные затраты сохранят ресурсы и бюджет родителей.

Пример изготовления стенда в картинках по шагам

Стенды. Делаем сами своими руками

Оформление информационных стендов из потолочной плитки.

Информационные стенды широко применяются в различных ситуациях. Они удобны, когда необходимо довести какую-либо информацию до родителей или представить фотоотчет о каком-то мероприятии, или просто поздравить с праздником. Если нет возможности заказать стенд , вы всегда можете оформить стенд своими руками ! Можно оформить стенд , используя недорогие потолочные плиты. Его удобство состоит в том, что наполнение стенда с легкостью можно менять. Вот несколько стендов (если их можно так назвать) которые мы используем в своей работе. Стенд – призыв

И сразу отклик родителей – кормушки!

Размещение информации о праздниках

Наша группа называется “Подсолнушки” Сделали символ группы из потолочной плитки и размещаем на нем наши газеты, в том числе и поздравительные.


Не оставили без внимания и пап. Для них сделали корабль

Потом он продолжил свое “плавание”

А этот стенд я сделала в воскресную школу , куда меня пригасили заниматься с детьми художественным творчеством


Извиняюсь за качество снимков.

Детские поделки к 8 марта «Мы подарок маме покупать не станем, приготовим сами мы его руками» Данная работа выполнена детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5-7 лет. Мы хотели поздравить.

Детский проект «Посадим цветы сами, своими руками» Анализ ситуации: Очень часто замечала, что дети старшего дошкольного возраста не аккуратно относятся к живой природе – деревьям, цветам.

Куклы своими руками Мне очень импонирует такой вид кукол, как куклы с “живой рукой”. Считаю, что эти куклы обладают яркими выразительными возможностями, удобны.

Мастер-класс. Делаем подарок своими руками «Поросёнок Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши» 1. Взять обычную губку для мытья посуды оранжевого цвета. 2. Отделить грубую часть с одной стороны губки. 3. Перевязать нитками два.

Оформление детского садика своими руками. Стенды, выставки Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы в нашем детском саду организуем выставки. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс: «Изготовление стендов,.

Проект: летний, опытно - экспериментальный, среднесрочный «Создаем сказку сами - своими руками» АКТУАЛЬНОСТЬ: педагоги и родители убеждены, что детский сад призван участвовать в формировании личности ребенка, активного члена нашего.

Сами создаем, сами играем (фотоотчет) Добрый вечер! Очень рады приветствовать вас, можем рассказать о том, как мы готовим реквизит для наших игр. На НОД по рисованию ребята создавали.

Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово: (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.

Как сделать уголок для родителей в ДОУ своими руками

В связи с внедрением ФГОС, задача воспитателя организовать работу с родителями, одной из форм которой, являются информационные уголки. «Уголок для родителей» несет важную информацию, которую необходимо сообщить для родителей наших воспитанников. Располагается эта информация в приемной комнате или в раздевалке. Я считаю, что родителей и детей необходимо заинтересовать прямо «с порога». Поэтому решила оформить одну из стен ярким сказочным персонажем. Таким образом возможно решить сразу несколько задач:
1. Красиво оформить приемную.
2. Дать родителям нужную информацию.
3. Создать положительное эмоциональное настроение у детей и взрослых.
4. Развивать у детей желание помогать украшать свое помещение самостоятельно выполненными работами.
5. Воспитывать художественно-эстетические качества у ребенка.
6. Использовать минимум затрат для оформления.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям и всем, кто заинтересуется предложенным материалом.
Цель : эстетическое оформление «Уголка для родителей» своими руками.
Задачи:
1.Показать варианты оформления «Уголка для родителей» в соответствии с возрастными увлечениями.
2.Развивать мышление, фантазию, художественно-эстетический вкус.
3.Побуждать желание красиво оформлять свою группу собственными силами и с малыми затратами.
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению информационного стенда.
Для работы нам понадобится:
1. Потолочная плитка
2. Бумага белая
3. Краска (гуашь), можно смешать колер с клеем ПВА
4. Картон (основа)
5. Кисть
6. Нож канцелярский
7. Клей-герметик
8. Карандаш
9. Ножницы
10. Папка-уголок
11. Самоклеящаяся бумага
12. Двусторонний скотч
Для начала, нам необходимо выбрать макет и нарисовать его на белой бумаге.


Прикладываем макет к плитке, обводим карандашом. Размещаем так, чтобы совпали срезы и при сборе стенда не пришлось подгонять детали.


Для покраски смешиваем колер с клеем ПВА, добиваясь нужного оттенка. Можно использовать простую гуашь, но она со временем шелушится. Прокрашиваем края, а затем и сам стенд.


Таким же способом делаем и информационные вагончики.
Теперь мы займемся кармашками, которые нужны для размещения информации. Изготовить их можно из: файлов, уголков, папок, а можно купить готовые. Мы с вами сделаем кармашки из уголков. Папку-уголок нужно разрезать. С помощью самоклеящейся бумаги, делаем рамочку. С обратной стороны наклеиваем двухсторонний скотч.



Собираем наш стенд и заполним кармашки информацией.


Спасибо за внимание!

Кто в детстве не занимался поделками из бумаги с удовольствием, особенно, если с вами рядом присутствовали родители?

Вырезали снежинки, сворачивали петушков и кораблики — особый шик. Тогда и не знали, что это творчество называется оригами. Казалось бы, в названии всё ясно: потолочная плитка — лепи наверх. А вот и нет!

Состав плитки, пригодной для поделок

У кого после ремонта не собирались остатки плитки, плинтусов, их кусочки и обрезки, клей? И выбросить жалко — а вдруг пригодится, но это вдруг может не наступить никогда. Возможно, наша инструкция позволит вам по-новому взглянуть на отработанный материал, и ваши дети получат удовольствие от общения и совместного с вами творчества в канун Нового года.

Предлагаем для наглядности несколько фото, где представлены поделки, выполненные своими руками:

Необходимо, чтобы детская поделка висела на ёлке на самом видном месте, ведь главное не цена игрушек, а значимость совместного изготовления.

  • прекрасно режется ножом, ножницами, хорошо красится и склеивается;
  • Пенопласт бытовой упаковочный позволяет получать объёмные поделки и различные вещицы;
  • Комбинировать плитки разной толщины в своих поделках.

Изготовление различных поделок

Начнём с простых поделок, как в математике — от простого к сложному.

Ёлочные подвески

Наступает Новый год, готовим ёлочные подвески или игрушки:

  • Обведите контур сердечка, колокольчика, тюльпанчика, звёздочки или снежинки карандашом, и ножом для резки бумаги или просто ножницами вырезайте свои контурные зарисовки;
  • Они должны быть достаточно простыми. Подумайте о креплении поделок. Как вариант, петельки из ниточек будут приклеены клеем к игрушке, или в поделках сделаны отверстия и в них протянуты нитки;
  • Маленьким детям помогите вырезать рисунки. Сложные фигурки не делайте, чтобы не отбить желание ни у себя, ни у детей;
  • , из которой подготовлены заготовки, пусть полежит в ожидании;
  • Из простой цветной бумаги, различной фольги от конфет, блёсток, стразов, бусинок приготовим целый ворох украшений для наших рисунков;
  • Клеем ПВА прикрепляем и украшаем поделки из плитки: вырезками из цветной бумаги, блёстками, стразами, бусинами;
  • Можно посидеть и всё покрасить. Предпочтительнее всего гуашь, темпера, фломастеры или художественные масляные краски. Если есть время для их просушки — масляные краски долго сохнут;
  • Карандаши, даже самые мягкие, не рисуют, а продавливают материал заготовок, ими раскрашивать не желательно;
  • На елку, конечно, лучше приготовить фигурки Деда Мороза, Снегурочки и снежинки. Они распределяются или по одному в разных местах, или из них готовятся гирлянды.

Внимание: Во избежание оплавления пенопласта, состав краски не должен содержать ацетон или другие активные вещества.

Объёмная ёлочка

Объёмная ёлочка из потолочной плитки – оригинальная идея и готовится совсем просто:

  • Понадобится всего 10 кусочков или больше пенопласта, и на каждом рисуется круг. Принцип матрёшки — от большого круга к маленькому. Большой круг – основание, маленький – верхушка и внутри из кружков разной окружности пирамидка;
  • На каждом контуре круга прорезаем зубчики, имитируя ветки с иголками;
  • На стержень ёлки берётся довольно жёсткая проволока или тонкий металлический прут, можно обожжённый электрод и один конец вставляется в подставку;
  • Кружки красятся в зелёный цвет и нанизываются на стержень снизу.

Валентинки

Не пробовали изготовить своими руками открытки ко дню Святого Валентина, и удивить любимых? Всё начинается когда-то первый раз — поэтому попробуем поэкспериментировать.

  • Валентинка вырезается в виде сердечек, раскрашивается по желанию, делаются подложки из бумаги, блёсток, фольги, украшается, мажется прозрачным клеем. На эти художественные пятна из клея насыпаются блёстки для маникюра, приклеиваются ленточки, бабочки;
  • Можете изготовить открытку в виде книжки. На неё идут две одинаковые пластинки пенопласта квадратные или прямоугольные, края скрепить бумажной полоской, наклеенной на обе половинки;
  • Буквы и цифры для обучения чтению и счёту маленьких деток вырезаются из потолочной плитки;
  • Различные детали, чтобы собирать развивающие игрушки и строить целые города с машинами, деревьями, цветами;
  • На большой лист картона приклеиваются различные детальки, и создаётся картина города, болото с камышом и лягушками, воссоздаются картины Васнецова, делаются предупреждающие знаки об опасности на дорогах.

Объёмные картины

Прорезные картины из остатков пенопластовой плитки, можно сравнить с резьбой по дереву — а это высший пилотаж. Острым канцелярским ножом убирается всё лишнее и оставляется рисунок, предварительно нанесённый фломастером на плитку, или продавленный острым карандашом с бумаги;

Обратная сторона или заклеивается цветной бумагой и рисунок на петельке вешается на стену, или для него готовится подставка, ножка.

Внимание: Такими поделками украшены стены школ, гимназий, лицеев.

Макеты домиков

Из остатков своими руками можно сделать домики различного размера и сложности. Отдельно изготавливают все детали дома: стены, крышу, двери, окна и многое другое.

  • Вырезают из плитки предметы интерьера, мебель и бытовую технику.
  • Используя лоскутки ткани, изготавливают имитацию занавесей, обивки мебели и другого домашнего текстиля.
  • Все детали раскрашиваются и склеиваются прозрачным клеем. Процесс довольно трудоемкий, но очень увлекательный.

Можно создавать копии памятников архитектуры или просто красивых зданий. Цена исходных материалов совсем незначительна, а результат впечатляет.

Летающие модели

Многие примерные папы, которые не только сами любят запускать самолётики, но и вместе со своими детьми готовят летающие модели, и получают удовольствие от их полётов, занимаются поделками из пенопласта.

Они надёжнее бумажного змея, и наблюдать за их полётом гораздо интереснее. Планер из потолочной плитки получается очень лёгким, маневренным, хорошо управляемым, держится на воздушном потоке и долго летает.

Для его изготовления необходимо приготовить:

  • Обыкновенную, без рельефного рисунка плитку;
  • Клей ПВА;
  • Рейки 4х4 из сосны;
  • Кнопки, бельевые прищепки;
  • Булавки или иглы;
  • Шаблоны, ручки, маркеры;
  • Канцелярский нож, мелкая шкурка на бруске, пластилин.

Ответственная работа требует научного подхода. Необходимо сделать чертёж и изготовить шаблоны планера:

  • На картон наклеивается распечатка чертежа, прикладывается шаблон к плитке, кнопками нужно прикрепить и обвести крыло, стабилизатор и киль;
  • Убрать шаблоны, после чего медицинским скальпелем или канцелярским ножом, припуская 1-2 мм, вырезаем заготовки;

Внимание: Не задевайте линии заготовок, помните про припуски.

  • Приступаем к обработке заготовок, предварительно отметив ограничительные линии;
  • Бруском со шкуркой, поступательными движениями назад-вперёд, стабилизаторам и крылу придаётся профиль;
  • Постарайтесь не испортить деталь, обработку ведите плавными движениями. Профиль можно придать и разогретым утюгом, но для этого нужны навыки;
  • Получились детали нужной формы? Приступайте к склеиванию клеем ПВА.

Внимание: Не используйте клей Момент, который превратит самолёт в аморфное вещество, похожее на кашу.

  • Рейка 18-25 сантиметров с обеих сторон смазывается клеем и кладётся на 5 минут для пропитки дерева;
  • Стабилизатор и крыло промазывают по средней линии клеем, закрепление производится прищепками, киль булавками к крылу крепится всё по той же средней линии;
  • 5-8 часов конструкция сохнет, отстаивается и можно приступать к настройке модели;
  • Планер запускается с руки, и визуально определяются его летательные свойства;

Совет: Ваш планер резко идёт вверх — кусочек пластилина поместите на нос. Пикирует – пластилин лепите на хвост или немного подогните стабилизатор, что уравновесит конструкцию.

Теперь вы знаете, на что ещё, кроме облицовки, годится плитка для потолков. Конечно — это лишь малая часть из того, что можно придумать и изготовить. Попробуйте предложить вашим детям самим придумать поделки, и вас удивят их фантазии и желания.

« Учителю необходимо постоянно учиться,
учиться друг у друга.
И лучшим побудителем для этого должен стать
взаимообмен профессиональным опытом...
»
Л. Боровиков

Мастер класс

Тема:

Изготовление классного уголка

«Алые паруса»

в технике «Модульное конструирование»

из потолочной плитки

Ведущие:

Барадулина Любовь Юрьевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная

Участники:

Барадулина Дарья

Кузнецова Маша

Миронова Маша

Гиневская Юля

Пурик Лиза

с. Соколовка

2014 год

Введение

Оформление классного уголка - важная часть работы любого классного руководителя. Рано или поздно в классе встает вопрос об оформлении стенда для классного уголка.

Классные уголки отличаются от школьных стендов содержанием, объемом информации, ее целевым направлением. Классный уголок является составной частью общего оформления учебного кабинета. Он отражает жизнь класса, и в начальных классах, может иметь более игровой характер, чем информативный, поэтому оформление классного уголка заслуживает отдельного внимания.

Стенд для учеников младших классов должен быть ярким, обращающим на себя внимание ребенка, иметь информацию, которая была бы и полезной, и интересной школьникам.

Задача стенда отражать актуальную информацию о событиях, происходящих в классе и школе.

Как сделать классный уголок в школе, оригинально, красиво?

Такой вопрос часто возникает перед классным руководителем.

Цель проведения мастер-класса:

Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов на основе профессионального общения по обмену опытом.

Дать представление о модулях и технике «Модульного конструирования» их видах и практическом применение в школьной повседневной жизни.

Обучить приёмам изготовления стенда «Алые паруса» в технике «Изготовление школьного классного уголка в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки

Задачи:

Представление направления деятельности – техника «Модульное конструирования» из потолочной плитки.

Передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов путем прямого и комментированного показа действий с использованием презентаций, методов, приёмов и форм педагогической деятельности, методического обеспечения при изготовлении изделий в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки.

Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности;

Отработка методических приёмов выполнения изделия, поставленных в программе занятия, умение работать с потолочной плиткой, вовлечение участников и зрителей мастер - класса в совместную деятельность.

Участники: обучающиеся 2 класса (4 девочки), обучающаяся 6 класса (1 девочка).

Методы обучения:

Наглядный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение).

Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества).

Методическое оснащение:

Презентация « Изготовление классного уголка «Алые паруса»

в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки » (I этап

работы);

Материалы для практической работы (II этап работы).

Инструменты и материалы: Большое панно под изготовление стенда в ходе мастер-класса в технике «Модульное конструирование», плитка потолочная, ножницы, ножи канцелярские, ручки, клей для потолочных плиток, колер «Жёлтый», водоэмульсионная краска.

Основные понятия: модули и «модульное конструирование».

Ход мастер-класса:

1. Организационный этап:

Задача: подготовка участников мастер-класса к работе.

2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию):

Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности.

3. Основной этап.

1) Усвоение полученных ранее знаний и способов действий, завершение работы.

Задача: обеспечение восприятия, осмысление запоминаний связей и отношений в объекте изучения.

Практическая часть I .

    Выбираем стенд из рисованных картинок – образцов подходящих под размер места будущего стенда.

    На математическом листе рисуем эскиз будущей работы, определяемся с цветом, размером.


    Измеряем, расчерчиваем плитку на 9 одинаковых частей, делаем заготовку модулей, складываем стенд.



    Разводим синий и алый колеры в водоэмульсионной краске.


    Раскрашиваем заготовки.



    Оставляем сохнуть.

    Приклеиваем модули.

    Стенд готов!

Надеюсь, что знания, приобретенные вами, помогут в решении творческих задач в образовательной деятельности.

Выводы

Результаты показывают, что данный вид работы:

- актуален;

- целесообразен;

Стенды – конструкторы из модулей в технике «Модульное конструирование»:

- эстетичные;

- просты в изготовлении (их можно сделать даже с детьми младшего школьного возраста);

- не требуют больших денежных затрат;

- не пожароопасные.

Считаю необходимым распространение инновационного опыта, с целью применения в практику других образовательных учреждений.

Используемые источники:

http :// www . virtualacademy . ru / news / view /419/

http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/ugolok-klassa

Содержание

Титульный лист ……………………………………………………… 1

Введение ………………………………………………………… 2-3

Мастер – класс ………………………………………………………… 4-9

Выводы ………………………………... 10

Используемые источники ………………………………... 11

Содержание …………………………………………………………….. 12

Приложение

Смотрите презентацию Мастер-класс «Изготовление классного уголка

«Алые паруса» в технике «Модульное конструирование» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна

Смотрите презентацию Мастер-класс «Практические результаты в изготовлении классного уголка» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна

Презентация Мастер-класс «Изготовлении классных уголков и стендов» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна