Строим своими руками

Шаманы рестор в вов 7.0 3.

Гайд по Рестор Шаман 3.3.5 ПвЕ

Рестор Шам всегда был и будет в почете в любом рейде. Эго мобильность дает возможность как хилить так и бить. Больше всего шамы нужны для мас хила, для получения неплохих бафов от тотемов, ну и для Геры. Кольчужный шмот, щит земли, захилка шамой проще простого и эффективно, всем шаманам респект. Есть диплом лекаря и хотите хилить =), читаем внимательно гайд.

Выбор расы для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Орда

Таурены - могут быть хилерами но все же не то. Хоть и есть стан и хп побольше, это мало чем поможет в рейдах.

Орки - так же могут быть хилерами, но расовая способность на силу атаки не подходит к хилу.

Троли - вот они исттиные хилеры-шаманы, ведь расовая на скорость - это очень круто, ведь для шамана-хила скорость очень таки полезный кап.

Альянс

Дреней - это одна расса за альянс, которые могут быть шаманами.Так что далеко не убежать, а мириться с тем что есть. Меткость тоже нужна рейду.

Характеристики и их капы для Рестор Шамана 3.3.5 ПвЕ

Скорость (хаст) для Ршам 3.3.5 пве - это все, чем больше скорости тем легче хилить. Нужно обязательно набрать хоть 1270 ед. Существует даже легенда о хард капе,а это 4к и выше, что не так легко да и не реально набрать.

Крит - он нужен, но наберется сам по себе, шмотом.

Сила заклинания (спд) - можно и не собирать.

Интелект - полезная штука, но спецом не нужно качать сокетами.

Манарег (МП5) - должен быть не меньше 700.

Билд и символы для Шамана в ветке Исцеление 3.3.5 ПвЕ

Качаем вот такой билд и символы.


Ротация для Шамана в ветке Исцеление 3.3.5 ПвЕ

В первую очередь шаману хилу нужно сделать:

"Щит земли" на танка;

"Водный щит" на себя;

"Оружие жизни земли" на свою пуху;

"Цепное исцеление" - захил всех в рейде или групе.

"Быстрина" - вытягиваем корешей из рук вайпа

"Волна исцеления" - когда нужно танка или кавото важного выхилить на полную.

"Сила прилива" - "Природная стремительность" - жмем тогда когда знаете, что рейду нужен будет максимальный захил.

Чтоб рейд не вайпнуть, всегда жмите "Цепное исцеление" ,не нужно стоять и ждать пока у кого-то упадет хп. Также снимайте болезни (диспельте), и смотрите за своей маной, если просели, пейте банки на ману , ставте тотем на ману , следите за своим "Водный щит" , просите рейд если есть друли "Озарение" или у пристов пусть споют "гимн" .


Сокеты для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Мета-сокет - "Оживляющий алмаз небесного сияния"

Красное - "Тревожный аметрин" его ставим только для того чтоб запустить в роботу Мета-сокет.

Желтые - "Мягкий царский янтарь" скорость + 20, его нужно ставить во все что только можно, ведь скорость - наше все.

Зачарка для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Голову чарим- "Магический знак пылающих тайн"

Плечи чарим - "Великое начертание бури"

Плащ чарим - "Чары для плаща - скорость II"

Грудь чарим - "Чары для нагрудника - все характеристики VII"

Запястья чарим - "Чары для наручей - сила заклинаний III"

Перчатки чарим - "Чары для перчаток - сила заклинаний II"

На пояс вешаем - " Извечная поясная пряжка"
Штаны чарим - "Сапфировая чародейская нить"
Ступни чарим - "Чары для обуви - ледопроходец"
Оружые чарим - "Чары для оружия - сила заклинаний III"
Щит чарим - "Чары для щита - интеллект II"

Химия и Еда для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Каждый Шаман рестор ПвЕ должен иметь с собой хавку и банки.

"Пережаренное мясо ворга" - даст неплохой рейтинг скорости +40 ну и выносливость тоже +40;

"Стейк из королевского ската" -тот же эфект +40 к рейтингу скорости и +40 к выносливости;

"Синяя медуза с пряностями" - если нужно крит на +40.

"Рыбный пир" - на крайний случай в рейдах на 100% у кого-то должен быть.


Профи шмот для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Голова - "Освященный головной убор ледяной ведьмы" как видете т10;

Шея - "Багровое колье Кровавой королевы" можно достать в ЦЛКбосс Кровавая королева Лана"тель или же на Ауке;

Всем привет! Сегодня мы продолжим рассматривать такой класс как Шаманы, а именно Рестора Шамана в ПвЕ . Рестор — это ветка «Исцеление». Рестор Шаман — это довольно простой класс для ПвЕ. В рейдах вам не придется выпиливать соло на клавиатуре, в чем есть свои прелести. при этом необходимо научится выдавать максимальны ДПС по отхилу рейда. Именно по Шаману Рестору ПвЕ мы рассмотрим сегодня все нюансы и секреты игры, чтобы вам было проще во всем разобраться.

Как вы уже поняли — роль Рестора Шамана — это отхил. Это превосходный масс хил не только групп, но и рейда в целом. Особенно когда тактика состоит из кучности рейда. В плане игры Шаман Хил довольно прост, однако при этом есть и свои нюансы и стратегия игры без знаний которых невозможно быть хорошим хилом.

Рейдовые аддоны для Шамана Рестора

Характеристики Шамана Рестора и их капы

Скорость — основной показатель для Рестора Шамана. Капом будет показатель в 1269 единиц. При достижении данной цифры ваше ГКД будет приравниваться к одной секунде.

Рейтинг крита — второй по приоритету рейтинг Рестора Шамана . В моментах, когда у Шамана прокнуло критом «Цепное исцеление», то в результате ваш отхил поднимется до 150 процентов. Уделять внимание криту не стоит, со временем вы достигните хорошего показателя в процессе одевания лучшего шмота.

Сила заклинаний — так же одна из основных характеристик. Предела здесь нет, собираем максимально возможное количество. Эта характеристика так же будет идти со шмотом, камнями, чарами и другими составляющими.

МП5 — в начале игры будет для вас необходим, так как в рейдах вам маны при первом этапе будет не хватать. Однако в процессе надобность в данной характеристике отпадет.

Интеллект — не тратьте зачарки, камни и другие моды на этот стат — это бессмысленно. Здесь же отметим, что Дух будет совершенно бесполезен.

Билд Шамана Рестора 3.3.5 ПвЕ

Среди топовых Шаманов Хилов сложились два наиболее используемые билда в ПвЕ. С первым вариантом раскладки вы фактически все время будете бегать по инстам. Данный билд более заточен тля тех боев, тактика которых предусматривает постоянный урон по рейду и необходимость постоянного каста «Цепного исцеления».

Второй вариант предназначен для тактических боев в которых дамаг от босса периодический. Мы забрали очки из «Средоточия исцеления» и вбросили их в «Оружие стихий». В результате Рестор Шаман получает хорошую прибавку к силе заклинаний в 45 единиц.
В боях пользуйтесь двумя вариантами билда. Рейд, а именно рейд лидер это оценит и возьмет вас на заметку. Проявив себя сразу с хорошей стороны, вас постоянно будут брать в рейды с нормальным составом, который не разойдется после первых трех боссов.

Ротация Шамана Рестора 3.3.5 ПвЕ

Главным заклинанием в рейде для Шамана Рестора будет «Цепное исцеление». Старайтесь его использовать только на одни конкретные цели и не разбрасываться им по рейду, так как оно будет менее эффективно. Конечно он лучше работает, когда рейд стоит кучнее. Радиус «Цепного исцеления» составляет 12.5 метров.

Бывают моменты, когда необходимо применить точечный хил. В наборе у Шамана Рестора для этого есть «Быстрина», либо «Волна исцеления», а так же «Малая волна исцеления». В моменты, когда работает талант «Приливные волны», между волной и малой волной фактически нет разницы. Поэтом практичнее использовать просто «Волну исцеления».

«Быстрина» применяется в моменты, когда необходимо много двигаться, перебегать, или для точечного незначительного отхила.

Символы Шамана Рестора 3.3.5 ПвЕ

Совершенствуем ДПС Шамана Рестора 3.3.5 ПвЕ

Перед боем всегда вешайте на танка свой баф — «Щит земли».

Контролируйте постоянно «Приливные волны» — их образуют «Быстрина» и «Цепная молния». В результате ваши весь директ-отхил намного будет эффективнее. В результате, когда необходимо Шаману использовать хил-директы, то должен сложиться определенный цикл: прожимаем два директа, следом «Цепное исцеление», или же Быстрину. Так можно пускать все по кругу.

Какой тотем ставить — обычно выбирает РЛ и если он довольно опытный, то выберет то, о чем пойдет речь. При этом для Шамана Рестора приоритетным будет «Тотем исцеляющего потока». С его помощью ваш ХПС увеличится на 10 процентов. Довольно неплохая штука.

Из щитов лучшим для вас будет «Водный Щит». Помните, что он должен висеть на вас 100 процентов времени.

Зачарки для Шамана Рестора 3.3.5 ПвЕ

Весь инчант для Шамана Хила — это стандартный набор зачарок. Бывают некоторые отличия, но это уже характерно серверу на котором ваш персонаж. При этом данный расклад по наложению чар просто уже проверен временем и опытными Шаманами Ресторами.

Видео по ДПС Шамана Рестора в ЦЛК

Сокеты для Шамана Рестора 3.3.5 ПвЕ

«Провидческий алмаз землеправителя» — мета сокет:
«Мягкий царский янтарь» — желтые камни;
«Тревожный аметрин» — красные камни;
«Мягкий царский янтарь» — синие камни;

В начале с таким раскладом сокетов вам, откровенно говоря будет сложновато. Ваш Шаман Хил будет немного проседать по мате и вы будете некий дискомфорт ощущать в рейде. Поэтому можно некоторые камни поставить на МП5 и скорость — это «Усиленное око Зула».

Еда и Химия для Шамана Рестора 3.3.5 ПвЕ

Лучшим зельем для Шаманов всегда было и есть «Настой ледяного змея».
Для увеличения скорости хорошим напитком будет «Эликсир молниеносности».
Из еды, лучшим блюдом для Шамана Хила будет «Стейк из королевского ската» — то есть все на скорость, чтобы заклинания молниеносно достигали цели.

Если вы смотрели этот ПвЕ Гайд для Рестора Шамана , значит действительно данный класс вас реально зацепил. не волнуйтесь — и не только вас. Сейчас Шаманы вообще довольно популярны и не только в ПвЕ. Пробуйте, экспериментируйте и ваш персонаж отдаст вам за заслуги своим первоклассным показателем в топ рейтингах.

14 803

Шаман “Исцеление” представляет одну из ветвей развития шаманизма, направленную на использование целительных свойств воды. Узнайте, как эффективно лечить союзников рестор-шаманом и выживать самому, из нашего гайда.

Введение

Базовая информация по спеку:

Шаман “Исцеления” имеет один главный ресурс — ману. Мана используется на применение целительных, защитных и вспомогательных заклинаний.

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  • Большое количество кулдаунов
  • Эффективный хил по сгруппированным союзникам
  • Эффективный хил по серьезно раненным союзникам

Минусы:

  • Небольшой наносимый урон
  • Невысокая мобильность
  • Отсутствие таргетных кулдаунов

Словарик

Словарик

АоЕ

Бафф

Бурст

Гир

ГКД

Дебафф

ДоТ

ДПС

Клив

Кулдаун

Мили и рейндж зона

Оверхил

Трейт

ХПС

WoW для русских игроков изначально существовал только на иностранных языках, так как родной язык игры — английский, многие термины по сей день формируются из английских названий устоявшихся механик и многих способностей.

АоЕ — (от англ. Area of Effect) дословно — это область, на которой происходит эффект, наносится ли урон в этой области, или производится исцеление — неважно. Обычно эту аббревиатуру используют в качестве команды для нанесения урона группой/рейдом по нескольким целям. Также ее используют для описания какой либо способности босса с вышеописанным эффектом.

Бафф — положительный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее верхнему краю.

Бурст — (от англ. Burst), способность, дающая различным образом нанести большое количества урона за короткое время.

Гир — (от англ. Gear) по сути — это экипировка.

ГКД — (сокращение от английского Global Cooldown) это общее время восстановления способностей.

Дебафф — отрицательный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее нижнему краю.

ДоТ — (от англ. Damage over Time) это эффект, который наносит урон в течение времени

ДПС — (от англ. DPS — Damage per Second) это величина, отображающая наносимый урон в секунду.

Клив — (от англ. Cleave) способность наносить урон вторичным целям, через нанесение урона по основной цели при этом не имея потери (или с минимальной потерей) по основной.

Кулдаун — (от англ. Cooldown, можно часто встретить сокращение “КД”, или “кдшки”), основное значение — это время восстановления способности. Также часто используется по отношению к бурстам или различным защитным способностям.

Мили и рейндж зона — (от англ. Melee и Ranged, соответственно) Мили — означает зону ближнего боя, также употребляют для названия всех классов/спеков, которые наносят эффективный урон непосредственно в этой зоне. Рейндж (также можно встретить “ренж”) — означает обычно зону, которая не является зоной ближнего боя, и, соответственно, также используется для наименования всех классов/спеков, которые могут наносить эффективно урон с расстояния.

Оверхил — неэффективное исцеление, которое ушло за 100% от здоровья цели.

Трейт — (от англ. Trait) наименование “талантов” вашего азеритового доспеха.

ХПС — (от англ. HPS — Healing per Second) это количество производимого исцеления в секунду.

Основные способности

Исцеляющие способности

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума” , который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

  • Поток . Повышает эффективность моментального исцеления быстрины на 30%. Ситуативный талант для рейда, если нужно больше хилить таргетно, чем АОЕ. Иногда используется в м+.
  • Пульсация . Каждая третья Волна исцеления или Исцеляющий всплеск восстанавливают дополнительно 50% здоровья. Отличный талант для м+, который позволяет быстро поднять пати.
  • Высвободить чары жизни . Позволяет моментально за 800 маны восстановить союзнику хорошее количество здоровья. Следующее заклинания прямого исцеления к этой цели будет эффективнее на 35%. Кд 15 сек. Лучший талант для рейда, так как кроме хила, усиливает наше следующее заклинание, обычно это “ Цепное исцеление

Тир 2. 30 лвл

  • Эхо стихий . Быстрина , Тотем исцеляющего потока и Выброс лавы теперь имеют 2 заряда. Приливные волны с вероятностью 10% накапливают вам заряд Быстрины . Лучший выбор в данном тире и для м+, и для рейда, так как даёт нам второй заряд очень сильного хилящего тотема, а так же быстрины, что является приятным бонусом.
  • Наводнение . Цепное исцеление на 20% эффективнее к целям, находящимся в вашем Целительном ливне , или под действием вашей Быстрины . Неплохой талант, но проигрывает “ Эхо стихий ” по ХПСу и эффективности, потому что наличие этого таланта подразумевает постоянное наличие кемпа в вашем Целительном ливне что бывает не всегда.
  • Щит земли . Вы окружаете союзника щитом земли, который повышает эффективность исцеления, применяемого вами к этому союзнику, на 10% и восполняет ему здоровье, когда он получает урон, щит имеет 9 зарядов. Этот эффект срабатывает не чаще раза в несколько секунд. В любой момент времени может существовать только один « Щит земли «. ОЧЕНЬ ситуативный талант если не хватает хила по танку, и вы его единственная надежда, обычно — не берётся нигде

Тир 3. 45 лвл

  • Дух волка . В облике призрачного волка ваша скорость передвижения увеличивается на 5%, а получаемый урон уменьшается на 5% раз в 1 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Является лучшим выбором в данном тире для рейда, так как мы уменьшаем количество времени на длительные перебежки, а так же в это время имеем небольшой сейв на 20%
  • Тотем хватки земли . Установить тотем в указанную область в радиусе 35 метров на 20 секунд, который пульсирует раз в 2 секунды и обездвиживает всех противников в радиусе 8 метров на 8 секунд. При повторном воздействии на противников, вместо обездвиженности они будут замедляться на 50%. Кд 30 сек. Лучший выбор для м+, так как помогают нашему танку выживать, и кайтить мобов, если этого требует ситуация.
  • Статический разряд . Уменьшает время восстановления тотема конденсации на 5 сек. за каждого оглушенного им противника (вплоть до 20 сек). Ситуативный талант, если нужно часто станить мобов в м+, а другого АОЕ стана нет.

Тир 4. 60 лвл

  • Энергия Предков . Каждый раз, когда Волна исцеления , Исцеляющий всплеск , Цепное исцеление или первоначальный хил Быстрины восстанавливают здоровье союзнику, его максимальный запас здоровья увеличивается на 10% на 10 сек. Ситуативный талант, если рейду нужен дополнительный бафф по хп, чтобы пережить бурстовый урон на боссе.
  • Тотем земного щита . Позволяет за 2200 маны установить тотем на 15 сек с большим количеством здоровья. С каждой атаки в радиусе 10 м от тотема по союзникам будет перенаправляться небольшое количество урона в тотем. Кд 1 минута. Лучший выбор для рейда и м+, так как позволяет поглотить много урона в тотем, который имеет маленький КД, что позволяет ставить его почти на каждый сложный момент.
  • Тотем защиты Предков . Позволяет установить тотем за 2200 маны на 30 сек, который будет повышать запас здоровья всех участников группы или рейда на 10% в радиусе 20 м. В случае, если союзник погибнет в области действия тотема, то тотем израсходуется и позволит союзнику воскреснуть с 20% здоровья. Не считается боевым воскрешением. Эффект воскрешения не сработает, если фатальный урон по погибшему союзнику был катастрофически большим. Кд 5 минут. Ситуативный выбор, если нужно какую-то механику на боссе облегчить через смерть союзника.

Тир 5. 75 лвл

  • Страж природы. Когда ваш уровень здоровья опускается ниже 35%, вы мгновенно восполняете 20% от максимального запаса. Срабатывает не чаще чем раз в 45 сек. Спорный талант, который не очень то и нужен хилу шаману. Но, если есть проблемы с выживаемостью — может нам помочь.
  • Благосклонный дух . Снижает кд на Благосклонность предков на 60 сек и повышает скорость передвижения в ней на 20%. Лучший выбор для м+ за счёт частых перебежек, так же если рейду не требуется спринт от “ Тотем ветряного порыва ” — наш выбор в рейде.
  • Тотем ветряного порыва . Установить тотем в радиусе 40 метров в указанную область, который будет существовать 15 секунд с областью действия 10 метров. Союзники, которые окажутся в этой области увеличат свою скорость передвижения на 60% на 5 секунд. Эффект обновляется при повторном заходе в его область действия. Кд 2 минуты. Спринт для рейда, ситуативен, но в целом может оказаться очень полезным на некоторых боссах.

Тир 6. 90 лвл

  • Стремительные волны. При использовании « Приливных волн » время применения следующего заклинания исцеления сокращается на 20%. Слабый талант, который даёт очень незначительный прирост ХПСа, не используется нигде.
  • Ливневый дождь . Фонтан воды в выбранной области восполняет здоровье раненым союзникам (максимум 6) в радиусе 12 м. Время восстановления увеличивается на 5 сек. за каждого исцелившегося союзника. КД 5 сек. Слабая хилка, за счёт того, что при правильном использовании имеет КД 35 сек, что очень много для такого посредственного хила. Не используется нигде.
  • Тотем разразившегося ливня . Заменяет “ Тотем исцеляющего потока ” . За 1720 маны размещает рядом с вами тотем, который в течение 15 сек будет накапливать силу ваших исцеляющих заклинаний. По истечению времени действия, уничтожению или при повторном использовании способности тотем взрывается и восстанавливает всем участникам группы или рейда 25% от всего произведенного вами исцеления в течение его времени существования. Все исцеление распределяется поровну между всеми союзниками в радиусе 40 м. Кд 30 сек. Лучший выбор и в м+, и в рейды, за счёт того, что преобразует весь наш хил в дополнительный хил, при правильном использовании можно использовать его для поднятия рейда сразу после получения урона.

Тир 7. 100 лвл

  • Прилив . Израсходовав некоторое количество маны, вы получаете эффект «Прилив», в результате чего 2 следующих « Цепных исцеления » восполнят на 20% больше здоровья и их эффективность исцеления не будет снижаться с каждым переходом. Является стандартным выбором для рейда и м+
  • Родник . За 4000 маны создает волну, которая движется вперед и восстанавливает дружественным целям в широком секторе перед вами приличное количество здоровья. Кд 20 сек. Неплохой талант, но не получится его реализовать на 100%, потому что в рейде часто люди находятся в разных местах платформы.
  • Перерождение . Позволяет на 15 секунд трансформироваться в перерожденного служителя воды, в этой форме эффективность вашего исцеления удваивается и поровну распределяется между находящимися поблизости союзниками в радиусе 20м. Отличный выбор для рейда, если нужен очень сильный бурстовый отхил.

Получается билд:

Азеритовые трейты

В БфА были убраны сеты, а на их место добавлена “Азеритовая броня”. Теперь в любом честе/голове/плечах есть несколько колец, в которых вам предстоит выбрать тот, или иной талант.

  • Хляби небесные . Увеличивает радиус действия « Целительного ливня » до 12 м. Ливень мгновенно восполняет союзникам в области действия небольшое количество здоровья.Стандартный рейдовый выбор, так как увеличивает радиус нашей лужи, а так же даёт ей мгновенное исцеление, что может оказаться полезным. Можно взять в количестве нескольких штук.
  • Связанные души . Ваши заклинания и способности могут повесить на нас баф «Связь души». Время действия – 15 секунд. Пока действует «Связь души», раз в 5 сек. вы и ваш ближайший союзник восполняете здоровье и получаете бафф к показателю скорости на 5 секунд. Отличный трейт, который даёт хасту, а так же хилит нас и союзника, да и к тому же довольно часто прокает.
  • Хорошим рейдовым выбором будет Коварное соглашение в количестве 1-2 штук. Данный талант предоставляет интеллект, но имеет свои минусы, например, если здоровье падает ниже 50% — он перестаёт давать интеллект, и становится бесполезен, а если здоровье падает ниже 20%, так и вовсе начинает работать в убыток, и предоставляет дебафф, при котором мы получаем на 15% урона больше.
  • Духовный подъём . Увеличивает радиус действия тотема духовной связи на 15%. Тотем восполняет всем находящимся рядом союзникам здоровье через 1 сек. после размещения. Лучший трейт для шамана хила, так как тотем духовной связи начинает ещё и хилить после применения его. Желательно иметь 2-3 таких трейта, ибо он очень силён, и позволяет быстро поднять рейд после большого урона.
  • Успокаивающие воды . « Цепное исцеление » восполняет основной цели дополнительное здоровье. Всё просто, усиливает нашу одну из основных хилящих абилок. Можно взять этот трейт в количестве 1-2 штук.

Игровой процесс

Ваши приоритеты по хилу сильно зависят от текущей ситуации, как расположен рейд / группа, с какой силой и периодичностью проходит урон, получает урон танк или группа и так далее. Мы постараемся рассмотреть модели исцеления для самых частых ситуаций:

  • Слабый или средний входящий урон по рейду
  1. Быстрина по кд. В свою очередь, Быстрина дает заряд Приливные волны , который стакается до 2 раз. Желательно оставлять один заряд на всякий случай.
    Никогда не обновляйте Быстрину на цели, только если срочно понадобился моментальный хил по такой цели.
  2. Тотем земного щита для предотвращения урона
  3. Тотем разразившегося ливня по кд
  4. Целительный ливень , если он будет хилить все свое время существования 6 союзников
  5. Высвободить чары жизни по кд
  6. Волна исцеления или Исцеляющий всплеск с использованием Приливные волны , если того требует ситуация — кто-то из группы/рейда просел по хп
  • Высокий входящий урон по рейду

Сегодня мы рассмотрим Шамана в роли хила, в его замечательной специализации Исцеления. Попробуем уловить его сильные и слабые стороны, и различия между ним и другими спеками хилов, чтобы понять в чем наше преимущество и увеличить его. И попробовать скорректировать наши слабые стороны. Начнем?)

Обзор класса

Рестор Шаман является потрясающим хиллером если дело касается исцеления многих союзников сосредоточенных еще близко друг к другу. Огромная гибкость и большой инструментарий абилок делают из него поистине лучшего в этом плане хила.

Сильные стороны

  • Превосходная способность бурст хила.
  • Потрясающий отхил множества целей, особенно если они сосредоточены вместе.
  • Уникальный набор хилящих способностей, которые весьма и эффективны почти в любой ситуации.
  • Огромное количество утилити способностей основанных на наших тотемах.

Слабые стороны

  • Среднее исцеление в одну цель
  • Посредственная мобильность за счет того, что почти все наши умения кастуются
  • Практически нет защитных абилок которые могут защитить нас от большого урона

Таланты

Нам кажется что данный билд будет весьма универсальный и подойдет вам для рейдовых заходов в подземелья.

Тир 1:Поток (15 уровень)

Данным талантом мы увеличим количество базового исцеления способности Быстрина , что поможет нам в отхиле когда он нужен максимально быстро, ведь у умения нет времени чтения и оно используется мгновенно.

Тир 2: Эхо Стихий (30 уровень)

Дает нам второй заряд основных умений, что весьма неплохо давай можно сказать дополнительный инструмент повышающий нашу универсальность и улучшающий наш отхил в целом.
Тир 3: Дух Волка (45 уровень)

Увеличивает мобильность за счет повышения скорости бега, так же и поднимет выживаемость, за счет снижения входящего урона по нам во время использования Призрачного Волка. Приятный талант дающий и скорость и выживаемость в критических ситуациях.
Тир 4: Энергия Предков (60 уровень)

Повышает максимальное значение Хп цели наших хилок на 10%, что может оказаться очень полезным на некоторых боссах, где танку да и всем остальным необходимо как можно больше Хитпоинтов.
Тир 5: Страж природы (75 уровень)

Еще одно умение выживаемости. Дает нам раз в 45 секунд отхил который исцеляет нас при падении уровня хп, нам не нужно ни за чем следить и нажимать. Повышает нашу выживаемость до приличного уровня прощая нам ошибки которые новички допускают довольно часто. И позволяет не тратить врем на хил себя в критических случая сосредоточившись на отхиле группы
Тир 6: Стремительные Волны (90 уровень)

Сокращаем время применения наших хилящих умений еще больше. Это будет очень полезно учитывая что большинство наших отхилок имеют время произнесения. Поэтому талант очень полезен.
Тир 7: Родник (100 уровень)

Тланат который и дает нам именно то огромное преимущество в отхиле группы. Единственное что нужно для максимальной эффективности его это правильно позиционироваться и чтоб члены пати или рейда стояли не слишком далеко друг от друга, когда в этом нет необходимости.


Характеристики

  • Основной характеристикой будет Интеллект. Он увеличит силу наших заклинаний и силу отхилок. Из второстепенных статов мы выберем лучшие в порядке очередности:
    • Следующим после Интеллекта будет идти стат Критический удар. Именно он даст нам превосходную мана регенерацию за счет пассивки Упоение , что позволит спокойно использовать умения находясь в рейде.
    • Далее очень полезным будет характеристика Скорость. Так как у нас почти все умения имеют время каста, то она даст нам ускоренное применение их, и снизит ГКД в целом. Так же тотемы тикают быстрее, и дотовые хилки чаще излечивают.
    • Далее будет весьма полезен стат Универсальность так как он даст увеличение в процентах наших отхилок, что довольно приятно.
    • И замыкает наш список Искусность. Да, она дает нам пассивное умение Искусность: глубокое исцеление , но оно работает не так хорошо как хотелось бы. Чаще всего мы будем поддерживать хп целей на максимальном уровне и поэтому особой пользы от нее не будет, хотя ситуации бывают разные но стандартного значения нам вполне будет хватать.

Ротация

Как таковой ротации у хилов не бывает. Скорее тут просто мы стараемся действовать особым образом. В Начале мы будем стараться отдавать заклинания с большими кулдаунами (Родник , Целительный ливень), чтоб они уходили в откат и быстрее становились доступными и далее разбавляя их умениями с малым кд, что бы ХПС(отхил в секунду) держался на высоком уровне.

В экстренных ситуациях мы будем использовать наши инстовые умения. Они помогут нам отхилить группу или танка в самые короткие сроки. Например такие как Быстрина , хотя она обладает небольшим отхилом со временем так что ее можно использовать в базовом варианте.

Если у нас остается время мы можем также использовать и наши дамажущие способности Огненый шок и Выброс Лавы . Но это больше подойдет наверное для мификов.

Самоцветы

Нашему Шаману Исцеления мы будем для рейдов вставлять камни поднимающие наш критический удар и соответственно дающие нам превосходную регенерацию маны)

У нас так же есть еще возможность вставить один гем дающий Интеллект

Чары

Зачарованием мы будем поднимать нужные нам характеристики, как критический удар так и основную интеллект.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

"Исцеление" - это чрезвычайно гибкая специализация шаманов, предназначенная для массового исцеления союзников. Шаманы со специализацией "Исцеление" владеют уникальными инструментами, позволяющими справляться с большими объемами входящего урона и избегать смертей (в частности, Тотемом духовной связи и Тотемом разразившегося ливня). Кроме того, благодаря эффективным заклинания они умеют исцелять сильный постоянный урон в ситуациях, заставляющих членов группы или рейда стоять близко друг к другу, а заклинания для мгновенного исцеления, тотемы и Благосклонность предков позволяют им лечить на ходу. При необходимости Рестор Шаманы могут помогать бойцам в нанесении урона (например, устранять приоритетные цели). Чтобы выполнять роль лекаря максимально эффективно, вам потребуется специфическая информация о вашем классе. Если вы хотите узнать об общих принципах лечения, рекомендуем прочесть наш .

Список изменений гайда от 02.01.18:

  • Экипировка: Добавлены разделы "Аксессуары", "Лучшая экипировка" и "Знак отличия Армии Света".
  • Ротация: Удалена рекомендация по насыщению Тотема разразившегося ливня, так как эта механика была исправлена.
  • Характеристики: Обновлен приоритет характеристик.
  • Таланты: Добавлено небольшое уточнение о Порыве ветра.
  • Артефакт: Обновлен приоритет реликвий.
  • Краткий гайд: Обновлены приоритеты характеристик и талантов.
  • Тигель Света Пустоты: Обновлены рекомендации по выбору талантов во 2 и 3 тирах.

Гайд по шаману со специализацией "Исцеление" актуален для версии World of Warcraft Legion 7.3. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Этот гайд был написан игроком Furty , обладающим богатым опытом игры World of Warcraft и установления мировых рекордов по убийству боссов. Он был членом гильдий Serenity, Midwinter и многих других. В настоящее время он состоит в гильдии Myst . Он играет почти всеми доступными классами на очень высоком уровне. Его можно найти в Twitter и Twitch .

Этот гайд был одобрен игроком Keehn , одним из лучших шаманов в мире, бывшим рейдером гильдии Danish Terrace и основателем сообщества Chain Heal , предназначенного специально для шаманов-лекарей. Его можно найти в Twitter .

Изменения в патче 7.2.5

  • В игре появились новые легендарные предметы.
  • Весь исходящий урон увеличен на 25%.
  • Затраты маны на Родник уменьшились на 43%.

Изменения в патче 7.2:

  • Добавлены новые таланты для артефактов.

Изменения в патче 7.1.5:

  • Высвободить чары жизни и Родник были немного улучшены.
  • Цепное исцеление было ослаблено.
  • Тотем исцеляющего потока был усилен.
  • Выброс лавы был усилен.
  • Указ королевы был усилен.
  • Тотем хватки земли теперь действует 8 сек. (вместо 5 сек.)

0. Краткий гайд

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть шаманом-лекарем, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Шаман со специализацией "Исцеление" - это лекарь, чьи заклинания рассчитаны в основном на несколько целей. Кроме того, он способен эффективно исцелять одиночные цели и использовать гибкие кулдауны. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет сохранять жизнь союзникам.

Выбор талантов

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки:

  • Уровень 15: Пульсация
  • Уровень 30: Благосклонный дух
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Наставления предков
  • Уровень 75: Энергия предков
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Перерождение (небольшая группа) или Прилив (15 и более игроков)

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Исцеление" таков:

  1. Критический удар
  2. Искусность = универсальность = скорость
  3. Интеллект

Базовый приоритет способностей

  1. По возможности поддерживайте эффект Быстрина на цели, получившей повреждения.
  2. Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
  3. Используйте Целительный ливень для лечения нескольких союзников одновременно.
  4. Используйте Дар королевы , если группа союзников получила сильные повреждения.
  5. При необходимости поддерживайте их с помощью Цепное исцеление .
  6. Используйте Волна исцеления в сочетании с Приливные волны для точечного исцеления.
  7. Используйте Исцеляющий всплеск в сочетании с Приливные волны для экстренного точечного исцеления.

Целительные кулдауны

Патч 7.2: дополнительные таланты

В патче 7.2 у каждого артефакта появились новые таланты, заменившие собой предыдущий бесконечный талант. Все старые таланты получили дополнительный (четвертый) ранг, а новым бесконечным талантом стала Согласованность Армии погибели Легиона).

Ниже представлен путь развития артефакта, начиная с 36 очка.

  1. Четвертый ранг Затопляющие воды
  2. Четвертый ранг Бушующие волны
  3. Четвертый ранг Грохот волн
  4. Четвертый ранг Затягивающее море
  5. Четвертый ранг Тяжелые капли
  6. Четвертый ранг Цепи приливов
  7. Четвертый ранг Преемник королевы
  8. Четвертый ранг Милость Матери Приливов
  9. Четвертый ранг Призрак в тумане

Если вы играете с Перерождением, Затопляющие воды можно оставить напоследок. Представленный вариант подходит тем, у кого есть талант Прилив .

Выбор реликвий

Поскольку ценность талантов артефакта меняется от боя к бою, процесс выбора реликвий существенно осложняется. Иными словами, для шамана-лекаря не существует понятия "лучших" или "худших" талантов, а все нижеприведенные советы не являются обязательными для выполнения.

Рейды

Подземелья

Поскольку уровень реликвии влияет на уровень оружия, рекомендуется всегда использовать реликвии с наивысшим уровнем, чтобы урон от оружия был максимальным.

Тигель Света Пустоты работает очень просто. Вы можете выбрать один из двух путей развития (Свет или Тьму) и следовать по нему через талант 2 тира, который считается наилучшим с точки зрения развития артефакта. Если оба пути кажутся вам равноценными, выберите тот, который ведет к лучшему таланту из 3 тира, так как он, скорее всего, даст вам максимальную прибавку к урону. Если талант из 3 тира находится в середине, вы можете выбрать любой путь, т.к. они оба ведут к среднему таланту.

Некоторые таланты 2 тира (например, Ударная вспышка и Убийственное намерение) представляют огромную ценность для шаманов-лекарей, и ради них можно пожертвовать несколькими уровнями оружия (до 4 ед.)

Помните, что инструменты для симуляции улучшений от Тигеля Света Пустоты до сих пор находятся в стадии тестирования, а потому результаты могут быть недостоверными. Как только что-то прояснится, мы обновим гайд.

Приоритет талантов 2 тира

Высокий приоритет

Эти таланты 2 тира представляют большую ценность, чем любые таланты 3 тира (т.е. артефакта).

Низкий приоритет

Эти таланты представляют меньшую ценность, чем те, что были перечислены выше. По возможности, старайтесь их избегать (в особенности это касается последних двух талантов).

Приоритет талантов 3 тира

Приоритет для талантов 3 тира идентичен приоритету со страницы Таланты артефакта. Для удобства мы приводим их еще раз:

9.1.3. Благосклонность предков

9.2. Управление маной

Как было упомянуто ранее, процесс управления маной чрезвычайно важен для шамана со специализацией "Исцеление", особенно в процессе освоения новых боссов, когда урон, получаемый рейдом, невероятно высок. Выбирая заклинания и кулдауны, не забывайте посматривать на индикаторы!

9.3. Выбор заклинаний и целей

Выбор заклинаний и целей тесно является неотъемлемой частью процесса управления маной. Новички и неопытные игроки часто лечат союзников чересчур усердно, не дожидаясь, пока им действительно потребуется исцеление. В начале боя они сразу же используют Целительный ливень и без конца применяют Цепное исцеление , а затем жалуются на то, что им не хватает маны. Они забывают, что в рейде присутствуют и другие лекари, и пытаются сделать всю работу в одиночку. Правильный выбор целей - это важно! Старайтесь выбирать цели с наименьшим количеством здоровья, чтобы ваше исцеление было максимально эффективным. Некоторые способности получают бонусы от комбинаций эффектов - например, Наводнение повышает эффективность Цепное исцеление , поэтому целями для Цепного исцеления должны быть игроки, которые находятся в зоне действия Целительный ливень или получают исцеление от Быстрина . Тренируйтесь как можно больше, и опыт позволит вам принимать важные решения автоматически.

9.4. Правильное перемещение

Как правило, лекарям не приходится много двигаться. Тем не менее, иногда такая необходимость все же возникает. Мы не можем предугадать все возможные варианты развития событий, поэтому ограничимся лишь общими советами:

  • Старайтесь занять положение, при котором все остальные члены рейда будут равноудалены от вас.
  • Активно используйте мгновенные заклинания и тотемы - в частности, Быстрина и Тотем исцеляющего потока .
  • Перед тем, как начать движение, воспользуйтесь пассивными эффектами - например, Целительный ливень .
  • Используйте Тотем ветряного порыва , если союзники двигаются вместе с вами.
  • Изучите механику боя и следите за таймерами, чтобы иметь возможность двигаться по траектории минимальной длины.
    • Если у вас есть возможность, двигайтесь к цели короткими перебежками - примените заклинание и сделайте несколько шагов во время глобального кулдауна.
  • Используйте Благосклонность предков в те моменты, когда движение неизбежно, а рейд получает сильный урон.

9.4.1. Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь вышеприведенными советами и оптимизируйте свои маршруты.

10. Приоритет характеристик для Рестор Шамана

  1. Критический удар
  2. Универсальность = искусность = скорость
  3. Интеллект

В настоящее время все вторичные характеристики примерно равны между собой, поэтому вы можете выбирать экипировку, руководствуясь ее уровнем, в том числе и потому, что в патче 7.3 интеллект скалируется куда лучше вторичных характеристик.

Критический удар ощутимо повышает объем исходящего исцеления. Он отлично сочетается с бонусом к скорости от Преемник королевы и возвратом маны от Упоение . Искусность обладает определенным потенциалом в деле спасения жизней и в плане ценности может сравниться с универсальностью. Скорость - это лучшая характеристика с точки зрения "чистого" исцеления, однако на практике игроки редко получают урон, который подразумевает быстрый спам целительных заклинаний. Кроме того, слишком высокий показатель скорости способствует быстрому расходованию маны, особенно в длинных боях.

Интеллект - первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Скорость - еще одна важная характеристика, уменьшающее время прочтения исцеляющих заклинаний, что особенно ценно для Волна исцеления . Кроме того, скорость уменьшает глобальный кулдаун, приближая его к идеальному значению (1 сек.), что повышает эффективность мгновенных заклинаний. Скорость увеличивает частоту срабатывания эффектов периодического урона и исцеления, а также тотемов.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

11. Камни

Кроме того, вам пригодятся руны усиления, которые работают как в рейдах, так и в эпохальных подземельях. Оскверненная руна усиления - одноразовый (дешевый) вариант. Руна усиления озаренных - многоразовый вариант, стоит 50000 золотых, требуется Превознесение с Армией Света.

14. Аддоны для Шамана Исцеления

14.1. ElvUI

ElvUI полностью заменяет стандартный интерфейс. Этот аддон пользуется популярностью у лучших игроков, включая авторов гайда. ElvUI устраняет все многочисленные недостатки интерфейса от Blizzard. Он прост в использовании, и вам не придется тратить много времени на настройку. В нем есть все, что нужно рейдеру - панели групп, мини-карта, иконки положительных и отрицательных эффектов и т.д. Все компоненты можно перемещать по экрану, подстраивая их под свои нужды. ElvUI могут использовать даже начинающие игроки.

14.2. Weak Auras

Weak Auras - это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров.

14.3. Аддоны для боев с боссами

Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.

14.3.1. BigWigs Bossmods

14.5. Аддоны для измерения урона

Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя - например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.

14.5.1. Skada

Skada - это легкий и точный аддон, который практически не занимает память и отображает массу полезной информации. Он незаменим, если вы записываете логи для WarcraftLogs.

14.5.2. Details

14.6. Дополнительные аддоны

Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.

14.6.1. Mik"s Scrolling Battle Text

Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, этот аддон позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка.

14.6.2. Death Note

14.8. Стандартный интерфейс

Если вы хотите пользоваться стандартным интерфейсом, поставьте Blizzard Raid Frame Indicators для отслеживания эффектов Быстрина .

15. Макросы для Шамана Исцеления

15.1. Пронизывающий ветер

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Wind Shear

Пронизывающий ветер к цели в фокусе (если она есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

15.2. Развеивание магии

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Purge

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

15.3. Макросы на исцеляющие заклинания по наведению мыши

Для всех исцеляющих заклинаний прямого действия (Волна исцеления , Исцеление , Быстрина и Цепное исцеление) мы советуем использовать макросы вида:

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover] Healing Wave

Усложнив макрос, вы можете применять целительные заклинания по наведению мыши к цели, цели цели или к себе.

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover,help][@target,help][@targettarget,help] Healing Wave

15.4. Макрос на Целительный ливень

Этот макрос позволяет разместить зону Целительного ливня там, куда указывает курсор.

  • #showtooltip
  • /cast [@cursor] Healing Rain

Этот макрос автоматически размещает зону Целительного ливня под ногами у шамана.

  • #showtooltip
  • /cast [@player] Healing Rain

16. BiS-лист

В настоящее время составить список лучших предметов для специализации "Исцеление" не представляется возможным. Отдельного упоминания заслуживает Пелерина стыда , которая падает с Благочестивой девы из Возвращения в Каражан. В частности, Пелерина стыда 940 уровня может конкурировать с другими плащами 960 уровня.

Также стоит отметить комплект из двух предметов, который можно добыть в Квартале Звезд и Катакомбах Сурамара. Каждый из этих предметов может соперничать с предметами из Анторуса, уровень которых выше примерно на 12 ед. Комплект стоит носить только в том случае, если он не разбивает актуальный комплект. Еще один предмет с полезным эффектом - Погрызенное кольцо на большой палец , которое можно добыть в Катакомбах. При использовании вместе с Тотем целительного прилива он может сравниться с предметами для того же слота, уровень которых выше примерно на 15 ед.

Аксессуары

Лучшим аксессуаром для шамана-лекаря в настоящее время является Видение Аман"туда , обладающее внушительными характеристиками. Статичный бонус от видения превосходит пассивный эффект от Сострадания Эонар . Следует помнить, что коллективный эффект аксессуаров Пантеона работает только в Анторусе.

Помимо Видения Аман"тула, вы можете носить и другие аксессуары со статичными характеристиками - например, Нестабильный чародейский кристалл достаточно высокого уровня. Кристалл можно добыть на Аргусе, покупая выброшенные аксессуары у эфириала.

При равном уровне предмета определенную ценность по-прежнему представляет Великое творение Искусителя . Морская звезда Матери Глубин немного уступает предыдущему варианту.